Лубянское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

 12 Ноя 2020 13:11

Как подать заявление на назначение пенсии через работодателя?

Одним из способов подачи заявления на назначение пенсии, доступных нашим гражданам в настоящее время, является подача заявления через работодателя. Данный способ доступен в случае, если между вашим работодателем и ПФР заключен Порядок электронного взаимодействия для назначения пенсии своим сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого кадровые службы могут заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели пересылают в электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников, которые в ближайшие двадцать четыре месяца будут обращаться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии. По общему правилу для установления пенсии необходимы: - заявление об установлении пенсии; - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и местожительство сотрудника; - документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж; - сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд до 2002 года. - документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии. Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету документов он представляет: - письменное согласие сотрудника на представление его заявления работодателем; - документ, который подтверждает, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем. Это может быть трудовой договор, копия трудовой книжки сотрудника или справка от работодателя. Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии. Например, свидетельство о браке (для подтверждения изменения фамилии, внесенных в трудовую книжку) или о рождении ребенка (для установления факта наличия на иждивении несовершеннолетнего члена семьи). При таком взаимодействии, работодатель оказывает содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов для установления пенсии. Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР. Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользуйтесь этим правом!


Дата последнего изменения: 12 Ноя 2020 13:12